Ответ Министра юстиции РК от 28 мая 2020 года на вопрос от 28 апреля 2020 года № 611570 (dialog.egov.kz)

Согласно утвержденному Стандарту государственной услуги «Государственная регистрация прав (обременений) на недвижимое имущество» работник Госкорпорации принимает документы от услугополучателя на государственную услугу согласно утвержденного перечня..

Из чего следует, что дополнительные документы, которые не прописаны в перечне Стандарта не могут быть затребованы от услугополучателя.

Вместе с тем, когда зарегистрированы права на недвижимое имущество за несовершеннолетним собственником предполагается получение разрешения с органов опеки и попечительства на отчуждение такого имущества.

Прошу разъяснить, учитывая те обстоятельства, что законным представителем несовершеннолетнего являются его родители, достаточно ли того, что от имени несовершеннолетнего выступает его родитель или в данном случае получения разрешения от органа опеки это обязательное условие, однако которое ПОЧЕМУ ТО не прописано в Стандарте и которое не вправе требовать работник Госкорпорации????

В соответствии с Законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» (далее — Закон) государственная регистрация прав на недвижимое имущество осуществляется при предъявлении правоустанавливающих документов, на основании которых возникают, изменяются и (или) прекращаются права (обременения прав) на недвижимое имущество.

Согласно стандарту государственной услуги «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество», утвержденному приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 246 для регистрации прав на недвижимое имущество необходимо представление правоустанавливающего документа, подтверждающего объект регистрации.

В случае регистрации права (обременения) на земельный участок представляется идентификационный документ на земельный участок.

Вместе с тем, согласно статье 24 Гражданского кодекса законодательными актами могут быть установлены случаи, когда на совершение сделки несовершеннолетним и за несовершеннолетнего требуется предварительное согласие органа опеки и попечительства.

Также, пунктом 3 статьи 13 Закона «О жилищных отношениях» (далее — Закон) предусмотрено, что если сделка затрагивает интересы несовершеннолетних, являющихся собственниками жилища, требуется согласие органа опеки и попечительства.

Согласно статье 12 Закона «О правовых актах» при наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов разного уровня действуют нормы более высокого уровня.

Согласно иерархии нормативных правовых актов в указанной ситуации подлежат применению положения Гражданского кодекса и Закона.

В соответствии со статьей 60 Закона «О правовых актах» разъяснения государственных органов, проводящих государственную политику, осуществляющих регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) применительно к конкретной ситуации не имеют обязательной юридической силы и носят рекомендательный характер.

Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам рекомендуем обратиться в Правовую информационную службу Министерства юстиции (далее — МЮ) по номеру 119 — бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи. Консультации оказываются в круглосуточном режиме, без перерыва и выходных.

Также, Вы можете получить бесплатную правовую консультацию посредством Базы данных нормативных правовых актов Республики Казахстан на сайте ИПС «Әділет»; онлайн-мессенджера WatsApp.