Ответ Министра сельского хозяйства РК от 23 апреля 2020 года на вопрос от 17 апреля 2020 года № 607849 (dialog.egov.kz)

Прошу Вас разъяснить процедуру деления делимого земельного участка с указанием конкретных плат за оказанные услуги в счет уполномоченных на то организаций.

Также, прошу разъяснить необходимость повторного получения акта землеустроительного обследования при делении земельного участка, по которому ранее был получен акт землеустроительного обследования.

Согласно пункту 1 статьи 51 Земельного кодекса Республики Казахстан (далее — Кодекс), земельный участок может быть делимым и неделимым.

Делимым является земельный участок, который без изменения своего целевого назначения и без нарушения противопожарных, санитарных, экологических, строительных и иных обязательных норм и правил может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, в противном случае он является неделимым.

При разделе делимого земельного участка, гражданами или юридическими лицами разрабатывается землеустроительный проект, выполнение которого находится в конкурентной среде.

Порядок разработки регламентирован Правилами выполнения землеустроительных работ по разработке землеустроительного проекта, утвержденный приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 мая 2015 года № 379.

Прейскурант цен для землеустроительных работ каждый разработчик утверждает самостоятельно.

По второй части вопроса отмечаем, что из Вашего вопроса не понятно о каком документе ведется речь, так как согласно вышеуказанным Правилам, при разработке землеустроительного проекта разработчиком проекта производится акт полевого обследования, с обязательным участием заказчика, а также при необходимости третьих лиц.

По данным вопросам Вам необходимо обратиться в уполномоченный орган в сфере земельных отношений по месту нахождения земельного участка.

Кроме того, сообщаем, что в соответствии с пунктом 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», государственные органы, проводящие государственную политику в определенной отрасли (сфере деятельности) или к компетенции которых отнесено решение соответствующих вопросов, могут давать в пределах своей компетенции разъяснения нормативных правовых актов в отношении конкретных субъектов или применительно к конкретной ситуации.

Такие разъяснения не имеют обязательной юридической силы и носят рекомендательный характер.

В случае несогласия с настоящим ответом, Вы вправе обжаловать его в соответствии со статьей 12 Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» и статьей 17 Закона Республики Казахстан «Об административных процедурах».