Ответ Министра финансов РК от 27 апреля 2020 года на вопрос от 20 апреля 2020 года № 608779 (dialog.gov.kz)

Вопросы обжалования решений, действий (бездействий) заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок регулируется статьей 47 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее — Закон).

Порядок подачи жалобы регламентирован статьей 48 Закона.

Потенциальный поставщик вправе обжаловать решения и действие (бездействие), если они нарушают права и законные интересы потенциального поставщика.

Из содержания пункта 7 статьи 47 Закона следует, что в случае несогласия с решением территориального департамента внутреннего государственного аудита, потенциальный поставщик обязан соблюсти порядок досудебного урегулирования спора, если возможность применения этого порядка не утрачена.

Применительно к пункту 7 статьи 47 Закона, потенциальный поставщик вправе обжаловать уведомление Департамента внутреннего государственного аудита об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля в вышестоящий орган.

На основании вышеизложенного, решение какого вышестоящего уполномоченного органа является конечным, и служит подтверждением прохождения потенциальным поставщиком процедуры обязательного досудебного урегулирования спора по ст. 47 Закона.

Согласно пункту 2 статьи 47 Закона «О государственных закупках» (далее — Закон), в случае обжалования действий (бездействия), решений заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок в уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня размещения протокола об итогах государственных закупок способом конкурса (аукциона) срок заключения договора о государственных закупках приостанавливается до окончания срока рассмотрения жалобы.

Обжалование лиц, не принимавших участие в конкурсе (аукционе) и (или) в предварительном обсуждении проекта конкурсной документации (аукционной документации) в соответствии со статьей 22 настоящего Закона, не приостанавливает срок заключения договора о государственных закупках.

При этом, в соответствии с пунктом 6 статьи 47 Закона, по результатам рассмотрения жалобы, поступившей в сроки, установленные пунктом 2 настоящей статьи, уполномоченный орган принимает решение в соответствии с подпунктом 6) статьи 16 настоящего Закона либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Так, согласно пункту 7 Закона, предусмотрено, что в случае несогласия с решением уполномоченного органа, принятым в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи, потенциальный поставщик вправе обжаловать его в вышестоящий орган.

Таким образом, в случае несогласия с решением уполномоченного органа, потенциальный поставщик вправе обжаловать его в вышестоящий орган.

В свою очередь, отмечаем, что в соответствии с пунктом 4 статьи 60 Закона «О правовых актах», государственные органы, проводящие государственную политику, осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) или к компетенции которых отнесено решение соответствующих вопросов, либо иные государственные органы в соответствии с предоставленными им полномочиями могут давать в пределах своей компетенции разъяснения нормативных правовых актов в отношении конкретных субъектов или применительно к конкретной ситуации.

Такие разъяснения не имеют обязательной юридической силы и носят рекомендательный характер.