Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 30 января 2019 года на вопрос от 24 января 2019 года № 531924 (dialog.egov.kz)

Уважаемый Султангазиев Марат Елеусизович!

Просим дать разъяснение по следующему вопросу:

Предметом деятельности нашего предприятия является осуществление деятельности в области культуры (организация и проведение концертов, посвященных памятным и знаменательным датам и др.).

Являются ли наши обороты по реализации услуг освобожденными от НДС согласно статье 394 Налогового кодекса Республики Казахстан?

Должны ли быть плательщиками НДС?

 

Добрый день!

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее — КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК, сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 23) статьи 394 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) освобождаются от налога на добавленную стоимость (далее — НДС) обороты по реализации услуг по проведению социально значимых мероприятий в области культуры, зрелищных культурно-массовых мероприятий, осуществляемых в рамках государственного задания в соответствии с законодательством Республики Казахстан о культуре.

При этом согласно подпункту 6) статьи 1 Закона Республики Казахстан от 15 декабря 2006 года № 207-III «О культуре» социально значимые мероприятия в области культуры — мероприятия по проведению памятных и юбилейных дат, дней культуры, фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и увековечению памяти видных деятелей государства на международном, республиканском и местном уровнях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 41 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года № 95-IV (далее — Бюджетный кодекс) государственным заданием является заказ юридическим лицам с участием государства в уставном капитале, организациям, входящим в группу Фонда национального благосостояния, Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан и ее организациям, определяемым Правительством Республики Казахстан, Национальному олимпийскому комитету Республики Казахстан, автономному кластерному фонду, международному технологическому парку «Астана Хаб», автономным организациям образования и их организациям, определяемый Правительством Республики Казахстан, на оказание отдельных государственных услуг, реализацию бюджетных инвестиционных проектов и выполнение других задач, направленных на обеспечение социально-экономической стабильности и (или) социально-культурного развития государства.

Выделение бюджетных средств юридическим лицам с участием государства в уставном капитале, организациям, входящим в группу Фонда национального благосостояния, на выполнение государственного задания осуществляется без увеличения уставного капитала этих юридических лиц.

Согласно пункту 3 статьи 41 Бюджетного кодекса выполнение государственного задания осуществляется в рамках реализации утвержденных республиканских трехлетних бюджетных программ путем заключения гражданско-правовой сделки между администратором республиканских бюджетных программ и исполнителем государственного задания с указанием в нем показателей результатов. Выполнение государственного задания осуществляется без соблюдения конкурсных процедур, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.

Пунктом 4 статьи 41 Бюджетного кодекса установлено, что перечень государственных заданий, администраторов бюджетных программ и юридических лиц, ответственных за выполнение государственных заданий, утверждается Правительством Республики Казахстан ежегодно.

На основании вышеизложенного, положения подпункта 23) статьи 394 Налогового кодекса применяются по оборотам по реализации услуг по проведению социально значимых мероприятий в области культуры, зрелищных культурно-массовых мероприятий, осуществляемых в рамках государственного задания, заключенного между администратором республиканских бюджетных программ и исполнителем государственного задания.

В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 367 Налогового кодекса плательщиками НДС являются лица, по которым произведена постановка на регистрационный учет по НДС в Республике Казахстан. При этом, согласно пункту 1 статьи 82 Налогового кодекса обязательной постановке на регистрационный учет по НДС подлежат юридические лица-резиденты, нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, индивидуальные предприниматели в порядке, определенном данной статьей, за исключением:

1) государственных учреждений;

2) структурных подразделений юридических лиц-резидентов;

4) налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств, по деятельности, на которую распространяется такой специальный налоговый режим.

Кроме того, статьей 83 Налогового кодекса предусмотрена добровольная постановка на регистрационный учет по НДС.

В соответствии с абзацем первым пункта 2 статьи 82 Налогового кодекса в случае, если размер оборота для целей постановки на регистрационный учет по НДС превышает в течение календарного года минимум оборота, лица, подлежащие постановке на регистрационный учет по НДС, указанные в пункте 1 данной статьи, обязаны подать в налоговый орган по месту нахождения налоговое заявление о регистрационном учете по НДС.

Пунктом 3 статьи 82 Налогового кодекса установлено, что размер оборота для целей постановки на регистрационный учет по НДС определяется как сумма оборотов, указанных в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 1 статьи 369 Налогового кодекса.

Для целей постановки на регистрационный учет по НДС налогоплательщик, осуществляющий расчеты с бюджетом в специальном налоговом режиме для крестьянских или фермерских хозяйств, при определении оборота не учитывает оборот по реализации от осуществления деятельности, подпадающей под данный специальный налоговый режим.

При этом согласно пункту 4 статьи 82 Налогового кодекса минимум оборота составляет 30 000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

На основании вышеизложенного, обязательство по постановке на регистрационный учет по НДС у налогоплательщика возникнет в случае, если обороты, предусмотренные статьей 369 Налогового кодекса, превысят в течение календарного года минимум оборота, составляющего 30 000 — кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

 

Султангазиев М.Е.